Герб
Администрация
Октябрьского сельского поселения
Александровский район Томской области
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
636767, Томская область, Александровский район, пос. Октябрьский, ул. Лесная, д.11
Юридический адрес
636767, Томская область, Александровский район, пос. Октябрьский, ул. Лесная, д.11

Прочие контактные данные

alsokt2018@mail.ru

 

Конституцией Российской Федерации гарантируется право каждого свободно искать и получать информацию любым законным способом.

При этом Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) на органы местного самоуправления возложена обязанность по своевременному предоставлению достоверной информации в требуемом объеме.

С каждым годом увеличивается перечень информации, которая может быть получена в электронной форме, в связи с чем требуют постоянного совершенствования структура и содержание официальных сайтов органов местного самоуправления (далее – официальный сайт).

Востребована гражданами достоверная информация о муниципальных нормативных правовых актах, размещенная в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, согласно которому около 400 действующих муниципальных правовых актов в регионе не соответствуют требованиям федерального законодательства. При этом в ходе ранее проведенных прокурорских проверок неоднократно выявлялись факты несоответствия информации о муниципальных нормативных правовых актах, внесенной в региональный сегмент регистра, сведениям, отображаемым в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов.

Одновременно рост информационной открытости требует принятия мер к защите сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе персональных данных, сведений о состоянии здоровья граждан, включая несовершеннолетних.

Обращаем ваше внимание и предлагаем провести самостоятельную проверку по следующим вопросам, по которым в обязательном порядке должны быть приняты меры и проведены соответствующие мероприятия.

  1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
  2. Полнота правового регулирования отношений по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления необходимо установить:

1)      определены ли муниципальными правовыми актами структурные подразделения или уполномоченные должностные лица, их права и обязанности в указанной сфере;

2)      установлены ли требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами;

3)      утверждены ли перечни информации о деятельности органов местного самоуправления, определены ли в указанных перечнях периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов;

4)      включают ли предусмотренные муниципальными правовыми актами перечни информации о деятельности органов местного самоуправления все сведения, подлежащие согласно федеральному законодательству размещению на официальных сайтах;

5)      установлен ли муниципальными правовыми актами порядок обеспечения доступа к информации всеми способами, предусмотренными Федеральным законом № 8-ФЗ;

6)      установлен ли порядок рассмотрения составленных на иностранном языке запросов информации о деятельности органов местного самоуправления;

7)      установлен ли порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;

8)      предусмотрено ли в порядке организации и проведения публичных слушаний заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте;

9)      определены ли в положениях о видах муниципального  контроля порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, случаи консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, срок размещения на официальном сайте доклада о виде муниципального контроля;

10)    определен ли муниципальным правовым актом порядок размещения на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителями муниципальных учреждений;

11)    установлен ли нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждений, предприятий.

  1. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления
  2. В целях оценки полноты реализации органами местного самоуправления возложенных на них Федеральным законом № 8-ФЗ обязанностей по обеспечению доступа к информации о деятельности данных органов необходимо установить следующее:

1)      учреждены ли органами местного самоуправления печатные средства массовой информации для опубликования сведений о своей деятельности, публикуется ли вся предусмотренная законодательством информация, в том числе акты о налогах, иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

2)      обеспечена ли полнота размещения на официальном сайте информации о нормотворческой деятельности, в том числе текстов нормативных  правовых актов в актуальной редакции, сведений о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании их утратившими силу, недействующими;

3)      создана ли местной администрацией возможность размещения на официальном сайте информации о внесении, рассмотрении и реализации инициативного проекта, а также возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по инициативному проекту;

4)      обеспечивает ли официальный сайт возможность проверки полноты и достоверности отражения внесенных предложений и замечаний, представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов;

5)      размещены ли на официальном сайте:

а)      необходимые сведения, предусмотренные статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ, в том числе посредством отсылки к иным информационным ресурсам, включая статистическую информацию, данные о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, работе с обращениями граждан;

б)      утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории);

в)      информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

г)       информация о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными учреждениями;

д)      схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения;

е)       сведения о находящихся в границах муниципального образования предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей (с указанием их адреса, полного наименования, фирменного наименования (для коммерческих организаций), в которых не допускается к распространению информационная продукция, содержащая информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;

ж)      комплексная схема организации дорожного движения;

з)       перечень постоянных маршрутов, установленных в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

и)      проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг, соблюдаются ли сроки их размещения, установленные порядками разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

к)      тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

л)      общедоступная информация о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактная информация координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иная общедоступная информация, необходимая для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

6)      размещаются ли на официальном сайте органа местного самоуправления поселения, городского округа сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения) в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством;

7)      опубликованы ли в официальном издании и размещены ли на официальном сайте органа местного самоуправления поселения, городского округа соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (в течение 10 дней со дня подписания);

8)      размещаются ли на официальных сайтах сведения о нарушениях требований, предусмотренных частью 4 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9)      оборудованы ли около здания местной администрации информационные стенды (информационные щиты) для размещения проектов решений о комплексном развитии территории жилой застройки (в случае принятия таких решений);

10)    опубликовывалась ли в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещалась ли на официальном сайте информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы, соблюдено ли требование о размещении информации не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса;

11)    соблюдаются ли требования Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» о порядке извещения о проведении общего собрания участников долевой собственности;

12)    соблюдается ли требование о размещении в средствах массовой информации и на официальном сайте с периодичностью не реже одного раза в год сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, а также об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информации о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, об итогах реализации этих программ и планов;

13)    соблюдаются ли органами местного самоуправления требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами;

14)    имелись ли факты незаконного взимания платы за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления;

15)    обеспечен ли беспрепятственный доступ к информации инвалидов;

16)    исполняется ли органами местного самоуправления обязанность по поддержанию информации в актуальном состоянии;

17)    используется ли официальный сайт для проведения опроса граждан, проводится ли при этом идентификация участников опроса;

18)    опубликован ли в средствах массовой информации и размещен ли на официальном сайте перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предназначенного для использования в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;

19)    соблюдаются ли при опубликовании и размещении обязательной информации требования законодательства о защите сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе персональных данных, сведений о состоянии здоровья граждан, включая несовершеннолетних.

  1. В целях оценки полноты информационной поддержки субъектов предпринимательства необходимо проверить наличие на официальных сайтах органов местного самоуправления следующей информации:

1)      текстов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления муниципального контроля, а также сведений о внесенных в них изменениях, включая сроки и порядок вступления в силу;

2)      перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

3)      исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контролирующим органом у контролируемого лица;

4)      сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

5)      докладов о видах муниципального контроля (конкретный срок размещения доклада определяется положением о виде муниципального контроля, но не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом), содержащих в том числе сведения о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей;

6)      программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (размещаются на сайтах в течение 5 дней со дня утверждения, но не позднее 20 декабря предшествующего года), а также проекта указанной программы (не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения) и результатов его общественного обсуждения (не позднее 10 декабря предшествующего года);

7)      сведений о реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;

8)      данных о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

9)      сведений об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и  порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

10)    информации о муниципальном имуществе, включенном в перечни муниципального имущества, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам предпринимательства;

11)    сведений об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

12)    схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в нее изменениях.

Одновременно необходимо дать оценку соблюдению приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.07.2015 № 505 «Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

  1. Проверить:

1) направляются ли ежемесячно, до 10-го числа текущего месяца, в Департамент посредством факсимильной связи либо в электронном виде (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или в сканированном формате) с одновременным направлением на бумажном носителе сопроводительные письма с указанием реквизитов принятых в предыдущем месяце муниципальных актов, сведений об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, а также тексты принятых в предыдущем месяце муниципальных актов в электронном виде, в том числе в актуальной редакции;

2) соблюдаются ли установленные пунктом 7 Порядка ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области, являющегося Приложением к Закону Томской области от 4 декабря 2008 года № 242-ОЗ «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области», условия предоставления органами местного самоуправления в Департамент муниципальных правовых актов в электронном виде, информировался ли орган местного самоуправления о несоблюдении указанных условий, приняты ли им меры для устранения недостатков и повторного направления муниципальных правовых актов для включения в Регистр;

3) все ли действующие муниципальные нормативные правовые акты размещены в Регистре в актуальной редакции (если нет, установите причины), соответствует ли действительности иная размещенная в отношении них информация (в том числе является ли акт действующим, выявлены ли в нем несоответствия федеральному законодательству, которые органом местного самоуправления не устранены);

4) своевременно ли принимаются меры по корректировке муниципальных правовых актов, в которых Департаментом выявлены несоответствия федеральному законодательству, уведомлен ли Департамент о внесении необходимых изменений, внесены ли данные сведения в Регистр;

5) соблюдаются ли требования Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» о направлении устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в Минюст для регистрации, устраняются ли своевременно недостатки, послужившие основанием для возврата указанных правовых актов регистрирующим органом;

6) направляются ли в 10-дневный срок со дня официального опубликования в Минюст сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в Реестр.

  1. В целях оценки соблюдения требований о доступе к информации о противодействии коррупции необходимо установить:

1) размещены ли на официальных сайтах сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, руководителями муниципальных учреждений;

2) созданы ли условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, размещаются ли данные проекты на официальном сайте с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проверить соблюдение вышеизложенных вопросов необходимо до 01.05.2022. В случае выявления пробелов в рассматриваемой сфере отношений примите соответствующие меры, направленные на фактическое их устранение.

О результатах проведенных мероприятий и принятых мерах просим Вас сообщить в прокуратуру района в срок до 01.05.2022.

Обращаем Ваше внимание, что в случае выявления нарушений требований закона в ходе самостоятельной прокурорской проверки, будет рассмотрен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности (статьи 13.27, 13.28, 19.7 КоАП РФ).